муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

  "Средняя общеобразовательная школа № 16
  с углубленным изучением отдельных предметов
  имени Владимира Петровича Шевалева"



Наставники, демонстрирующие собственным примером упорство и дисциплину в самореализации, наиболее эффективны.
Захар Мирзо.

РАСПОРЯЖЕНИЕ (https://sudact.ru/law/rasporiazhenie-minprosveshcheniia-rossii-ot-25122019-n-r-145/rasporiazhenie/)  от 25 декабря 2019 г. N Р-145 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ И ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛУЧШИХ ПРАКТИК  ОБМЕНА ОПЫТОМ МЕЖДУ ОБУЧАЮЩИМИСЯ)

Внедрение методологии (целевой модели) наставничества  обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (вебинар).

Цели, задачи, принципы целевой модели наставничества
 
Цель системы (целевой модели) наставничества – создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.
Задачи системы (целевой модели) наставничества:
‒ содействовать повышению правового и социально-профессионального статуса наставников, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставляемых;
‒ обеспечивать соответствующую помощь в формировании межшкольной цифровой информационно-коммуникативной среды наставничества, взаимодействия административно-управленческих (вертикальных) методов и самоорганизующихся недирективных (горизонтальных) инициатив;  
‒ оказывать методическую помощь в реализации различных форм  и видов наставничества педагогических работников в образовательных
организациях;
‒ способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников, развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества на институциональном и внеинституциональном уровнях.
Система (целевая модель) наставничества основывается на следующих принципах:
‒ принцип добровольности, соблюдения прав и свобод, равенства педагогов предполагает приоритет и уважение интересов личности и личностного развития педагогов, добровольность их участия в наставнической деятельности, признание равного социального статуса педагогических работников, независимо  от ролевой позиции в системе наставничества;
‒ принцип индивидуализации и персонализации направлен на признание способности личности к саморазвитию в качестве естественной, изначально присущей человеку потребности и возможности; на сохранение индивидуальных приоритетов в формировании наставляемым собственной траектории развития;
‒ принцип вариативности предполагает возможность образовательных организаций выбирать наиболее подходящие для конкретных условий формы и виды наставничества;
‒ принцип системности и стратегической целостности предполагает разработку и реализацию системы (целевой модели) наставничества  с максимальным охватом всех необходимых структур системы образования  на федеральном, региональном, муниципальном и институциональном уровнях.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.
Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации в соответствии с пунктом 33 распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3273-р (в редакции от 20.08.2021) «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» о разработке и внедрения системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях общего, среднего профессионального, дополнительного образования разработаны методические рекомендации по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников.


 

Модель УЧИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ

Приказ "Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в Средней школе №16".
Положение о системе наставничества педагогических работников в Средней школе №16.
Приказ "О формировании наставнических пар" №86/1 от 01.04.2022
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации положения о системе наставничества педагогических работников в Средней школе №16.
Персонализированная программа наставничества.


Модель УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК, УЧЕНИК-УЧЕНИК

Приказ "О внедрении целевой модели наставничества" в Средней школе № 16
Приказ" О закреплении наставнических пар (групп)" в Средней школе № 16
ПОЛОЖЕНИЕ О наставничестве в Средней школе №16
Программа целевой модели наставничества в средней школе №16
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества (модель  «Учитель –ученик»)
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества (модель  «Ученик –ученик»)